Отчет по самооценке
Институциональная аккредитация
СОШ№57
Ленинского района города Бишкек
№ | Индикатор | Самооценка | Доказательная база | |
1. ПОЛИТИКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ | ||||
1.1 | Наличие утвержденных внутренних актов, регулирующих деятельность образовательной организации | Эффективность управления и политика обеспечения качества образования регламентируются нормативными документами в соответствии с законодательством Кыргызской Республики | 1. Свидетельство школы https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/11/camscanner-11-11-2022-15.57.pdf 2. Сертификат https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/11/camscanner-11-11-2022-15.59.pdf 3 Устав школы https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/02/ustav-kyrgyz-tilinde.pdf 4.Учебный план https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/11/uchebnyy-plan-2.pdf 5. Расписание звонков https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/11/raspisanie-na-2022-2023.pdf 6.Должностные инструкции работников https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/11/dolzhnostnye-obyazannosti-3.pdf 7.Внутренний распорядок учебного дня https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/10/vnutrenniy-rasporyadok-1-1.pdf 9.План развития школы https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/11/plan-razvitiya-shkola2-2.pdf 10.Стратегический план развития школы https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/11/strategicheskii-plan-razvitiya-sosh-57.pdf 11.План работы школы https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/11/plan-raboty-1.pdf 12.Паспорт школы 13.Штатное расписание https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/11/shtatnoe-raspisanie-2.pdf 14. Расписание звонков https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/11/raspisanie-na-2022-2023-1.pdf
| |
1.2. | Наличие утвержденной миссии образовательной организации, стратегического и текущих планов, разработанных с учетом потребностей заинтересованных сторон и результатов ежегодной самооценки | Миссия школы: Создание оптимальной модели общеобразовательной среды, обеспечивающей качественную образовательную подготовку учащихся, соответствующую современным потребностям общества и каждого гражданина, с учетом индивидуальных способностей, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому развитию личности учащихся на основе внедрения педагогических технологий. План развития школы разработаны и утверждены соответствующими органами. Основные направления: — с целью воспитания личности, соответствующий современным потребностям общества работать над повышением качества образования, над усовершенствованием преподавания.
| 1.План развития школы https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/11/plan-razvitiya-shkola2-2.pdf 2.Стратегический план развития школы https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/11/strategicheskii-plan-razvitiya-sosh-57.pdf 3.План работы школы https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/11/plan-raboty-1.pdf 4.Положение о мониторинге качества образований 5.Положение о работе с одаренными детьми
| |
1.3 | Реализация политики обеспечения качества образования и наличие ответственных лиц/структур | За реализацию политики обеспечения качества преподавания несут ответственность заместитель директора Эралиева Бумария Жалиловна и руководители ШМО | 1.Положение о ШМО https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/11/polozhenie-o-shmo.pdf 2. Веб-сайт школы 3. Положение о метод.совете https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/02/polozhenie-o-metod-sovete.pdf 4. Качества знаний https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/11/kachestva-znaniy.pdf 5.Функциональные обязанности администрации, учителей 6. Положение о наставничестве https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/02/polozhenie-o-nastavnichestve.pdf 7. План на год ШМО | |
1.4. | Наличие утвержденных этических норм поведения персонала и учащихся, их соблюдение (сформированность организационной культуры, поддерживающей ценности образования и личности, культурного многообразия). | Разработан и утверждён внутренний локальный акт «Кодекс педагогической этики». ДОО « Келечек» разработала основные правила поведения для учащихся. Организационная культура учащихся формируется через учебную и внеучебную деятельность. Работает совет по профилактике. ДОО «Келечек » работает по семи направлениям: образовательный, правопорядка, ЮИД, СМИ, культурно-массовый, спортивный, трудовой. | 1. Устав школы https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/11/ustav-shkoly.pdf 2. Положение о психолого- педагога https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/03/polozhenie-o-psihologicheskoy-sluzhbe.pdf 3. Кодекс педагогической этики https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/02/kodeks-professionalnoy-etiki.pdf 4. План работы по преемственности ДОО№5 и сош№57 https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/11/plan-doo.pdf | |
1.5 | Наличие механизмов и процедур проведения оценки, планирования организации деятельности, а также мониторинга состояния безопасности образовательной среды | 1.Школой составляется учебно-воспитательной план на год, который утверждается на педагогическом совете. Оценка работы школы является мониторинг. На основе анализа данных мониторинга осуществляется коррекция тактических задач и их реализация. Свидетельством успешной реализации образовательной программы являются и планирование организация деятельности на год, а также по состоянию безопасности образовательной среды. 2. По составленному плану проводится мониторинг качества знаний и по преподаванию предметов. | 1.План работы за 2022-2023уч.г. https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/11/plan-raboty-1.pdf 2.Положение о ШМО https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/03/polozhenie-o-metod-obedinenii.pdf 3.Инструктаж по пожарной безопасности 4.Положение о метод. совете https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/11/polozhenie-o-metodicheskom-sovete-1-1.pdf 5.Положение о наставничестве https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/11/polozhenie-o-nastavnichestve-1.pdf 6.План работы об охране труда https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/11/plan-raboty-po-ohrane-truda.pdf 7.Соглашение по охране труда | |
1.6. | Наличие действующих механизмов принятия решений и внесения соответствующих корректировок с вовлечением заинтересованных сторон. | По развитию материально-технической базы, для оценки учебно-воспитательной деятельности школы местное самоуправление, родительский совет совместно с коллективом школы проводят круглые столы, собрания, тренинги, на которых делают анализ качества знаний учащихся за четверть и за год. По плану учебного года проводятся выборы в школьный парламент. | 1.План воспитательной работы 2.Положение о школьном парламенте https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/11/polozhenie-o-shkolnom-parlamente.pdf 3.План работы педагога организатора https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/11/plan-raboty-pedagoga-organizatora-2.pdf 4.План работы соц.педагога https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/11/plan-raboty-sots.-pedagoga.pdf 5.План работы психолога https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/11/plan-raboty-psihologa.pdf 6.Положение о Совете профилактики правонарушений 7.Протокол общешкольного родительского собрания https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/11/obscheshkolnoe-roditelskoe-sobranie.pdf 8. Справка о МТБ | |
1.7. | Наличие действующей ИСУО, веб-сайта, электронной почты | На основании приказа МОНКР №227/1 от 04.03.2020 года О формировании Информационной системы управления образованиям Кыргызской Республики была сформирована ИСУО СОШ№57 ответственный Асекова А.Т. Действует сайт: https://57.edubish.kg/ Электронная почта школы: [email protected]
| 1.Приказ об ответственности за заполн.ИСУО https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/11/prikazy-isuo-1.pdf 2.Веб-сайт школы: | |
Сильные стороны: | Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Уставом школы и законодательством Кыргызской Республики об образовании. Организационная работа методической службы школы: Для полной реализации миссии школы поставлены 5-летние стратегические цели, определены и спланированы задачи их достижений | |||
Слабые стороны: | Низкая мотивация учащихся в участии в районных, городских, республиканских олимпиадах , исследовательских проектах и внешкольных мероприятиях. | |||
Рекомендации: | Усилить работу учителей-предметников для выявления и мотивации учащихся в участиях в олимпиадах и внешкольных мероприятиях. | |||
2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ | ||||
2.1 | Наличие механизма и процедур, обеспечивающих объективные критерии и условия приема (увольнения) на работу педагогического, административного, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала | Согласно разделу 3 ТККР, разработан трудовой договор для сотрудников, поступающих на работу. Согласно штатному расписанию и базисному учебному плану производится оплата и нормирование труда. При приеме на работу соискатель предоставляет справки: об отсутствии судимости, из наркологической клиники, из РПНД. Разработаны критерии для приема на работу преподавательского состава и младшего техперсонала. Между профкомом и администрацией заключено Соглашение по проведению мероприятий по улучшению условий, охраны труда, снижению заболеваемости в производственной работе и коллективный договор. | 1.План развития школы https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/11/plan-razvitiya-shkola2-2.pdf 2.Стратегический план развития школы https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/11/strategicheskii-plan-razvitiya-sosh-57.pdf 3.План работы школы https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/11/plan-raboty-1.pdf 4.Положение о педсовете 4.Приказ о тарификации https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/11/prikaz-o-tarifikatsii.pdf 5.Трудовой договор https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/11/kollektivnyi-dogovor-2.pdf 6.Комплектование учителей https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/10/komplektovaniya-2022-2023.pdf 7. Тарификация учителей https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/11/tarfifikatsiya-uchiteley-2.pdf 8.Соглашение по проведению мероприятий по улучшению здоровья учителей https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/06/soglashenie-po-provedeniyu-merhttps://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/02/soglashenie-ob-ohrane-truda.pdf | |
2.2 | Соответствие укомплектованности штатов, квалификации и образования педагогического персонала образовательной программе | Количественно-качественный состав педагогического коллектива соответствует типовой программе и гос.стандарту образования. Систематически проводятся анализ состава и квалификации. В конце учебного года (апрель-май) проводится предварительное комплектование и в августе уточняется. В школе работают компетентные учителя, работающие в тесной связи с учащимися, давая им знания. В данное время пед.коллектив состоит из 65 учителей и 13 тех.персоналов. | 1.Количественно—качественный состав учителей https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/03/kolichestvenno-kachestvennyy-sostav.pdf 2.Комплектование учителей https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/10/komplektovaniya-2022-2023.pdf 3.Трудовой договор https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/11/kollektivnyi-dogovor-2.pdf 4.Соглашение об общем собрании трудового коллектива | |
2.3 | Наличие механизма и процедур, обеспечивающих физическую и психологическую безопасную среду, а также оценку взаимоотношения участников образовательного процесса, принятия решений по ее результатам | Вопросы безопасности физической и психологической среды в школе являются приоритетными. Издан приказ по охране труда сотрудников. Проводится инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности. Каждый кабинет оснащен инструкциями по безопасности Уровень физической и психологической безопасности исследует социально-психологическая служба школы и школьный парламент. По результатам опросов и исследований в совместном обсуждении со всеми участниками образовательного процесса принимаются решения по устранению недостатков и дальнейшему развитию физической и психологической среды. | 1.Социально-психологическая служба школы https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/03/polozhenie-o-psihologicheskoy-sluzhbe.pdf 2.План работы социального педагога за 2022-2023уч.г https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/11/plan-raboty-sots.-pedagoga-1.pdf 3.Анализ работы социального педагога 4. План работы психолога https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/11/plan-raboty-psihologa.pdf 3. Анализ работы психолога https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/11/analiz-raboty-psihologa.pdf https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/11/analiz-deyatelnosti-psihologa-.pdf 4.Ящик доверия https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/11/pochta-doveriya.pdf 5.Журнал безопасности кабинета химии и информатики https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/11/instruktazh-po-tb-1.pdf 6.План эвакуации школы https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/11/plan-evakuatsii.pdf 7.Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/11/zhurnal-instruktazh-na-rabochem-meste.pdf 8.Журнал регистрации по охране труда https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/11/zhurnal-registratsii-po-ohrane-truda-1.pdf 9.Паспорт кабинета https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/11/paspart-kabineta-1.pdf | |
2.4 | Наличие механизма и процедур, обеспечивающих оценку деятельности педагогического, административного, младшего обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала, принятия решений по ее результатам | Имеется книга приказов директора по основной деятельности школы, разработано и утверждено положение об экспертном совете, регулярно заполняются трудовые паспорта на каждого сотрудника по протоколам экспертных комиссий. Оценка деятельности педагогов проводится в рамках внутришкольного контроля и системы самооценки учителя в рамках непрерывного развития. В школе разработаны формы отчета учителей-предметников, которые служат для проведения мониторинга качества работы учителей по методическим объединениям. По результатам мониторинга принимаются управленческие решения: закрепления наставника, активизация работы МО,усиление контроля над деятельностью и др. Результаты работы педагогов и младшего обслуживающего персонала, являются также основанием для представления сотрудника к наградам. | 1.Курсы повышения квалификации 2. Методическая тема школы https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/11/metodicheskaya-tema-sosh-57.pdf 3.Методическая работа школы https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/11/metodicheskaya-rabota-1.pdf 3.План по воспитательной работе на 2022-2023уч.г. 4.Наличие грамот и наград учителей
| |
Сильные стороны: | 1.Прием на работу сотрудников сош№57 проводится в соответствии с трудовым законодательством, соблюдены нормы по охране труда, нормированию рабочего дня, социальной защите сотрудников 2.Педагогический и учебно-вспомогательный состав школы полностью укомплектован в соответствие с требованиями к квалификациям и образовательной программы школы. 3.Действует коллективный договор, в котором освещены вопросы приема на работу и взаимодействия администрации с коллективом 4.Ежегодно издается приказ по охране труда сотрудников 5.Оценка деятельности педагогов проводится в рамках внутришкольного контроля и системы оценки учителя в рамках непрерывного развития. 6.Ежегодно составляются и отслеживаются перспективный и текущий графики повышения квалификации на базе РИПК и ППР. 7.В школе ведется постоянная работа по привлечению молодых специалистов. Регулярно проводятся в школе семинары для молодых учителей. | |||
Слабые стороны: | 1.Недостаточная организация школьных конкурсов профессионального мастерства и участие в них педагогов школы. 2.Низкая мотивация участия педагогов школы в районных и городских конкурсах профессионального мастерства. 3.Недостаточно отработана система изучения и распространения передового педагогического опыта. | |||
Рекомендации: | 1.Разработать систему мотивации участия учителей в различных конкурсах профессионального мастерства. 2.Внедрить систему изучения и распространения передового педагогического опыта. | |||
3. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА | ||||
3.1 | Наличие учебных зданий, помещений и материальных ресурсов (оборудованные учебные классы, лаборатории, компьютерные классы, спортзал, актовый зал, медпункт, столовая), доступных участникам образовательного процесса, в том числе лицам с ограниченными возможностями здоровья, а также общежитий (если имеется), с соответствующими условиями для проживания | Материальная база школы позволяет организовать образовательный процесс. Материально-техническое оснащение школы и условия обучения соответствуют нормам СанПин. | 1.Справка о материально-технической базе сош№57 2.МТБ библиотеки https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/11/plan-raboty-shkolnogo-bibliotekarya-2.pdf 3. Энергетический паспорт https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/11/energeticheskiy-pasport.pdf 4.Технический паспорт https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/11/tehnicheskiy-pasport.pdf 5.Паспорт школы. | |
3.2 | Соблюдение требований безопасности образовательной среды (экологические, санитарно-эпидемиологические и гигиенические правила и нормативы, правила противопожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности) | Здание сош№57 соответствует требованиям пожарной, сейсмической безопасности, санитарным нормам и правилам. Школа ежегодно проходит проверку Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Ежегодно заверяется энергетический паспорт школы. Разработаны, утверждены и размещены во всех помещениях правила техники безопасности, пожарной безопасности, экологической безопасности. Проводится инструктаж с сотрудниками и учащимися. Проводятся дни гражданской защиты. Требования к технике безопасности соблюдаются всеми сотрудниками школы. | 1.Справка о материально –технической базе сош№57 2. Энергетический паспорт https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/11/energeticheskiy-pasport.pdf 3.Паспорт школы 4. Технический паспорт школы https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/11/tehnicheskiy-pasport.pdf 5.Акт санитарно-эпидемиологического обследования 6.Акт о пользовании земельным участком https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/11/akt-o-polzovanii-zemelnym-uchastkom-1.pdf | |
3.3 | Наличие механизма сбора, оценки, анализа и планирования деятельности по улучшению материально-технической базы и информационных ресурсов | Школа проводит инвентаризацию материально-технической базы. В целях улучшения материально-технической базы проводится оценка необходимого оборудования. Собираются заявки педагогов на обновление или усовершенствование оборудования в кабинетах. На педагогических советах, административных совещаниях результаты оценки обсуждаются и принимаются меры по улучшению материально-технической базы школы. | 1.Справка о МТБ школы 2.Функциональные обязанности зам.директора по АХЧ https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/11/obyazannosti-ahch.pdf 3.Перспективный план развития школы https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/10/perspektivnyy-plan-razvitiya-shkoly.pdf 4.Инвентарь школы https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/11/inventar-shkoly.pdf
| |
Сильные стороны: | 1.Материальные ресурсы школы доступны педагогическому, учебно-вспомогательному составу и учащимся. 2.Материально-техническая база соответствует санитарным, экологическим, противопожарным требованиям, требованиям безопасности. 3.Библиотечный учебный и художественный фонд регулярно обновляется и увеличивается.Есть подписка на периодические издания для детей и учителей, посадочные места в читальном зале, компьютер и интернет в библиотеке. 4.В школе есть столовая, созданы условия для горячего питания. 5.В медпункте предоставляется медицинское обслуживание. 6.Наблюдается положительная динамика в обеспечении информационными ресурсами и улучшение МТБ | |||
Слабые стороны: | Малая обеспеченность обучающихся учебной литературой, недостаточность компьютеров в учебных кабинетах, нет электронных пособий учебных материалов. Малый охват пользователей сетей Интернета, недостаточность кабинетов для проведения кружков и факультативных занятий. | |||
Рекомендации: | 1.Принять меры к пополнению фонда учебников. 2.Продолжить работу над развитием материально-технической базы. 3.Продолжить работу с учащимися школы по бережному отношению к школьному имуществу. | |||
4. управление финансовыми ресурсами | ||||
4.1 | Наличие системы финансового планирования | Финансовыми ресурсами школы является республиканский бюджет. Был разработан и утвержден финансовый план для развития материально-технического оснащения школы на основе государственно-ориентированных подходов на ближайшую и долгосрочную перспективу. | 1.Положение о комиссии тарификация 2.Тарификация https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/11/tarfifikatsiya-uchiteley-3.pdf
| |
4.2 | Наличие прозрачных механизмов привлечения, распределения и отчетности по дополнительным финансовым ресурсам | Имеются четкое планирование средств и распределение по дополнительными финансовым ресурсам: -Попечительский совет; — спец.счет; — ОО «Фонд поддержки и развития сош №57» | Сайт школы [email protected] | |
4.3 | Наличие механизма сбора, оценки, анализа и планирования деятельности по улучшению финансовых ресурсов | Для планирования деятельности по улучшению финансовых ресурсов в школе проводится: 1. Анализ потребностей в соответствии с Программой развития, Перспективным планом развития МТБ и выявления незапланированных проблем 2. Материальная помощь со стороны государства 3. Материальная помощь со стороны местного самоуправления | 1.Протокол общешкольного собрания https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/11/obscheshkolnoe-roditelskoe-sobranie.pdf 2.Перспективный план работы развития школы https://57.edubish.kg/wp-content/uploads/sites/43/2022/10/perspektivnyy-plan-razvitiya-shkoly.pdf 3.Справка о МТБ | |
Сильные стороны: | Состояние здания и учебных кабинетов удовлетворительное. Кабинеты начальных классов оснащены современными ТСО. Все деревянные окно заменены пластиковыми. В столовой проведен капитальный ремонт, оборудована современным инвентарем. Проведена современная реконструкция спортивной площадки. Школа подсоединена к интернету. | |||
Слабые стороны: | Создать попечительский совет Недостаточно отработан механизм обратной связи: -опрос; — анализ по планированию и распределению финансовых ресурсов. | |||
Рекомендации: | Регулярно отслеживать динамику поступления денежных средств и их распределения. Порядок планирования по статьям (доходов и расходов) финансовых ресурсов. Непрерывный поток информации о результатах деятельности финансовых ресурсов информировать на сайте школы. |
Заключение
На основании проведенной самооценки комиссия рекомендует направить документы для прохождения аккредитации в уполномоченном органе.
Председатель комиссии: Дюшенбекова Жыпаркул Бекбоевна.
Члены комиссии: Эралиева Бумария Жалиловна.
Карабалаева Кулуй Мамбетовна.
Абылаева Нурия Абылаевна.
Сыдыкова Айнура Иманалиевна.
Мамырбаева Тоюнбубу Дурболоновна.
Алиева Тэлина Элбурусовна.
Омурбек кызы Сезим.
Яковлева Марина Владимировна.
Кожобергенова Гулзат Сайдулдаевна.
Мерц Марина Мирославовна.
Юлдашев Ахмаджан Турганович