СОШ №57 Средняя общеобразовательная школа №57

Социально-психологическая служба

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА сош № 57

О создании социально-психолого-педагогической службы в   сош № 57

На основании приказа директора  средней общеобразовательной школы № 57 Корниенко О.П. за   №97 от 25.08.2017 года и на основании письма Министерства образования и науки КР «О работе психологической службы в школе», рекомендации ГУО мэрии г. Бишкек «О создании службы для обеспечения психолого-педагогической помощи учащимся в образовательных организациях», в соответствии с законом КР «Об образовании», Конвенции ООН о правах ребенка, Семейного Кодекса Кыргызской Республики, Устава  сош № 57  и в целях сохранения, укрепления здоровья учащихся и учителей, профилактики нарушений психического здоровья учащихся  создана социально –психолого – педагогическая служба школы

 

 

Структура

центра социально – психологической службы сош № 57

 

Социально-психологическая служба

 

 

  План работы

социально-психолого-педагогической службы  сош № 57

на  2018-19 уч. год

Состав службы:

Зам. Директора  по ВР:   Сыдыкова А.И.

Социальный  педагог : Мамырбаева Т.Д.

Школьный психолог : Мукарамов Т.Т.

 

Основной целью деятельности службы является социально-психолого-педагогическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

Цель: 

сохранение психологического, социального, физического здоровья и обеспечение полноценного развития учащихся, содействие становлению и развитию их индивидуальности, создание комфортной обучающей среды, осуществление социально-психологического взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Задачи:

  1. Создать систему профессиональной деятельности участников социально-психологической службы, направленную на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуации школьного взаимодействия.
  2. Обеспечить сопровождение всех участников образовательного процесса на различных этапах.
  3. Обеспечить полноценное личностное и интеллектуальное развитие учащихся на каждом возрастном этапе, успешную адаптацию к требованиям обучения при поступлении в 1-й класс, и переходе на новую ступень школы

( 5-й класс,10-й класс), также адаптацию вновь прибывших учащихся.

  1. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение учащихся в различных жизненных ситуациях
  2. 5. Расширение знаний о мире профессий и формирование интереса к познанию и миру, содействие профессиональному самопознанию учащихся; исследование индивидуальных особенностей, подготовка к осознанному выбору профиля обучения в старших классах.
  3. Формирование готовности учащихся к обоснованному выбору профиля обучения в старшей школе, пути получения дальнейшего образования и обоснованному выбору профессии.

 

 

 Психолог:

работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

  Социальный педагог :

Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному , (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

   Взаимодействие внутри службы:

Основное взаимодействие социального педагога и психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с «трудными» детьми. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам. Психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.

 Направления работы:

1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.
3. Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.

 

Основные направления работы

Социальный педагог

  • Проверка посещаемости занятий учащимися.
  • Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи
  • Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с «трудными» учащимися.
  • Профилактические беседы с трудными» учащимися и их родителями.
  • Участие, в проверках планов воспитательной работы с «трудными» учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
  • Взаимодействие с организациями.
  • Развитие индивидуальных способностей учащихся.
  • Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.

 

Психолог

  • Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам.
  • Диагностика индивидуальных способностей учащихся.
  • Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.
  • Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с «трудными» учащимися.
  • Помощь педагогам в составлении планов по самообразованию.

Сотрудники социально-психологической службы имеют право:

  • Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия группы продленного дня с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся;
  • Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;
  • Проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);
  • Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др;
  • Обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайством в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;
  • Обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения.

 

Основные виды деятельности:

  • Социально-психологическое просвещение- приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к социально-психологическим знаниям.
  • Социально-психологическая профилактика- специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.
  • Социальная и психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная)

 

 

 

 Работа с  детьми из группы социально-незащищенных

1Провести работу по выявлению интересов потребностей, трудностей в учёбе детей- сирот и подопечных детей, подростков, родители которых не обеспечивают их надлежащим воспитанием.2 раза в год.Классный руководитель
2Оказывать посильную помощь в воспитании, обучении, организации отдыха подопечных.В течение года.Социальный педагог.
3Участвовать в рассмотрении конфликтов с подопечными и своевременно оказывать им социальную поддержку.В течение года.Социальный педагог.
4Своевременно предоставлять в органы социальной службы сведения, направленные на защиту  подопечных.В течение года.Социальный педагог.
5Организовать посещение центра занятости подопечными в целях профориентации.В течение годаСоциальный педагог.

 

 

 

Работа социального педагога сош № 57  с классными руководителями.

1Собрать списки учащихся, склонных к правонарушениям, проживающих в неполных, малообеспеченных, многодетных и семьях опекунов.Сентябрь – октябрь.Социальный педагог.
2Совместно с классными руководителями, Руководителями кружков и секций провести работу по охвату «трудных» подростков, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-сирот кружками, спортивными секциями и другими видами внеклассной работы.В течение года.Социальный педагог.

Классный руководитель.

3Принимать участие в подготовке и проведении классных часов и других внеклассных мероприятий по вопросам улучшения правовых знаний учащихся и профилактики правонарушений.В течение года.Классный руководитель.
4Совместно с классными руководителями посещать семьи учащихся требующих особого контроля и наблюдения.В течение года.Социальный педагог.

Классный руководитель

Работа  социального педагога сош № 57  с ИДН и  КДН

1Поддерживать постоянную связь ИДН, КДН, участковыми инспекторами по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихсяВ течение года.Социальный педагог.

Классный руководитель.

 

2Проверить подростков, состоящих на учёте по месту жительства, обучения, провести беседы с ними и их родителями.Ежемесячно Инспектор ИДН
3Приглашать сотрудников  ИДН, специалистов правоохранительных органов, врачей, работников ГИБДД  и других специалистов для проведения лекций.В течение года.Инспектор ИДН Социальный педагог.
4Организовать и провести рейды в интернет клубыВ течение года.Инспектор ИДН,

Классный руководитель

5Проведение профилактических мероприятий по месту жительства неблагополучных семей.В течение года.Соц.педагог, классный руководитель

Инспектор ИДН

 

 

Индивидуальная работа социального педагога сош № 57 с учащимися, требующими особого контроля.

1Проводить беседы с каждым из учащихся, выяснить их проблемы в учёбе и жизни. Принимать меры по оказанию посильной помощи.В течение года.Социальный педагог

Классный руководитель.

2Привлекать «трудных» учащихся к работе по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся школы.В течение года.Классный руководитель.
3Оказывать помощь в трудоустройстве и дальнейшем продолжении получения среднего образования выпускниками неполной средней школыВ течение годаКлассный руководитель.

Социально-психологическая служба