В случае необходимости Вы и Ваш ребенок всегда можете получить профессиональную помощь по Единому телефону доверия для детей и подростков-111.
Телефон горячей линии Омбудсмена КР – 115.
Министерство образования и науки КР – 0 (312) 620 519, — телефон единой горячей линии – 1222.
Министерство труда и социального развития КР – 0(312) 663 400.
ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ 2019-2020
социальный паспорт 2020-2021
социальный паспорт 2021-2022
ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ЗАЩИТА ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ»
ПЛАН РАБОТЫ СОВЕТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
Анализ деятельности психолога за 2021-2022 учебный год
Отчет по адаптации первоклассников
Анализ работы социального педагога сош №57 за 2021-2022 уч. год.
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА сош № 57
О создании социально-психолого-педагогической службы в сош № 57
На основании приказа директора средней общеобразовательной школы № 57 Корниенко О.П. за №97 от 25.08.2017 года и на основании письма Министерства образования и науки КР «О работе психологической службы в школе», рекомендации ГУО мэрии г. Бишкек «О создании службы для обеспечения психолого-педагогической помощи учащимся в образовательных организациях», в соответствии с законом КР «Об образовании», Конвенции ООН о правах ребенка, Семейного Кодекса Кыргызской Республики, Устава сош № 57 и в целях сохранения, укрепления здоровья учащихся и учителей, профилактики нарушений психического здоровья учащихся создана социально –психолого – педагогическая служба школы
Структура
центра социально – психологической службы сош № 57
План работы
социально-психолого-педагогической службы сош № 57
на 2018-19 уч. год
Состав службы:
Зам. Директора по ВР: Сыдыкова А.И.
Социальный педагог : Мамырбаева Т.Д.
Школьный психолог : Мукарамов Т.Т.
Основной целью деятельности службы является социально-психолого-педагогическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Цель:
сохранение психологического, социального, физического здоровья и обеспечение полноценного развития учащихся, содействие становлению и развитию их индивидуальности, создание комфортной обучающей среды, осуществление социально-психологического взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Задачи:
- Создать систему профессиональной деятельности участников социально-психологической службы, направленную на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуации школьного взаимодействия.
- Обеспечить сопровождение всех участников образовательного процесса на различных этапах.
- Обеспечить полноценное личностное и интеллектуальное развитие учащихся на каждом возрастном этапе, успешную адаптацию к требованиям обучения при поступлении в 1-й класс, и переходе на новую ступень школы
( 5-й класс,10-й класс), также адаптацию вновь прибывших учащихся.
- Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение учащихся в различных жизненных ситуациях
- 5. Расширение знаний о мире профессий и формирование интереса к познанию и миру, содействие профессиональному самопознанию учащихся; исследование индивидуальных особенностей, подготовка к осознанному выбору профиля обучения в старших классах.
- Формирование готовности учащихся к обоснованному выбору профиля обучения в старшей школе, пути получения дальнейшего образования и обоснованному выбору профессии.
Психолог:
работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.
Социальный педагог :
Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному , (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.
Взаимодействие внутри службы:
Основное взаимодействие социального педагога и психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с «трудными» детьми. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам. Психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.
Направления работы:
1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.
3. Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.
Основные направления работы
Социальный педагог
- Проверка посещаемости занятий учащимися.
- Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи
- Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с «трудными» учащимися.
- Профилактические беседы с трудными» учащимися и их родителями.
- Участие, в проверках планов воспитательной работы с «трудными» учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
- Взаимодействие с организациями.
- Развитие индивидуальных способностей учащихся.
- Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
Психолог
- Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам.
- Диагностика индивидуальных способностей учащихся.
- Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики, малого педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.
- Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с «трудными» учащимися.
- Помощь педагогам в составлении планов по самообразованию.
Сотрудники социально-психологической службы имеют право:
- Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия группы продленного дня с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся;
- Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;
- Проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);
- Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др;
- Обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайством в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;
- Обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения.
Основные виды деятельности:
- Социально-психологическое просвещение- приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к социально-психологическим знаниям.
- Социально-психологическая профилактика- специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.
- Социальная и психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная)
Работа с детьми из группы социально-незащищенных
1 | Провести работу по выявлению интересов потребностей, трудностей в учёбе детей- сирот и подопечных детей, подростков, родители которых не обеспечивают их надлежащим воспитанием. | 2 раза в год. | Классный руководитель |
2 | Оказывать посильную помощь в воспитании, обучении, организации отдыха подопечных. | В течение года. | Социальный педагог. |
3 | Участвовать в рассмотрении конфликтов с подопечными и своевременно оказывать им социальную поддержку. | В течение года. | Социальный педагог. |
4 | Своевременно предоставлять в органы социальной службы сведения, направленные на защиту подопечных. | В течение года. | Социальный педагог. |
5 | Организовать посещение центра занятости подопечными в целях профориентации. | В течение года | Социальный педагог. |
Работа социального педагога сош № 57 с классными руководителями.
1 | Собрать списки учащихся, склонных к правонарушениям, проживающих в неполных, малообеспеченных, многодетных и семьях опекунов. | Сентябрь – октябрь. | Социальный педагог. |
2 | Совместно с классными руководителями, Руководителями кружков и секций провести работу по охвату «трудных» подростков, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-сирот кружками, спортивными секциями и другими видами внеклассной работы. | В течение года. | Социальный педагог. Классный руководитель. |
3 | Принимать участие в подготовке и проведении классных часов и других внеклассных мероприятий по вопросам улучшения правовых знаний учащихся и профилактики правонарушений. | В течение года. | Классный руководитель. |
4 | Совместно с классными руководителями посещать семьи учащихся требующих особого контроля и наблюдения. | В течение года. | Социальный педагог. Классный руководитель |
Работа социального педагога сош № 57 с ИДН и КДН
1 | Поддерживать постоянную связь ИДН, КДН, участковыми инспекторами по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся | В течение года. | Социальный педагог. Классный руководитель.
|
2 | Проверить подростков, состоящих на учёте по месту жительства, обучения, провести беседы с ними и их родителями. | Ежемесячно | Инспектор ИДН |
3 | Приглашать сотрудников ИДН, специалистов правоохранительных органов, врачей, работников ГИБДД и других специалистов для проведения лекций. | В течение года. | Инспектор ИДН Социальный педагог. |
4 | Организовать и провести рейды в интернет клубы | В течение года. | Инспектор ИДН, Классный руководитель |
5 | Проведение профилактических мероприятий по месту жительства неблагополучных семей. | В течение года. | Соц.педагог, классный руководитель Инспектор ИДН |
Индивидуальная работа социального педагога сош № 57 с учащимися, требующими особого контроля.
1 | Проводить беседы с каждым из учащихся, выяснить их проблемы в учёбе и жизни. Принимать меры по оказанию посильной помощи. | В течение года. | Социальный педагог Классный руководитель. |
2 | Привлекать «трудных» учащихся к работе по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся школы. | В течение года. | Классный руководитель. |
3 | Оказывать помощь в трудоустройстве и дальнейшем продолжении получения среднего образования выпускниками неполной средней школы | В течение года | Классный руководитель. |