СОШ №57 Средняя общеобразовательная школа №57

Воспитательная работа

Воспитательная работа Воспитательная работа Воспитательная работа Воспитательная работа Воспитательная работа Воспитательная работа Воспитательная работа Воспитательная работа Воспитательная работа Воспитательная работа

Воспитательная работа Воспитательная работа Воспитательная работа Воспитательная работа Воспитательная работа Воспитательная работа Воспитательная работа Воспитательная работа Воспитательная работа Воспитательная работа Воспитательная работа Воспитательная работа

Воспитательная работа

Воспитательная система

 

Цель и задачи воспитательной системы школы.

Цель:

Создание условий для становления здоровой (нравственно и физически) личности учащегося с максимально развитыми интеллектуальными и культурно-эстетическими способностями, сформированной системой гуманистических ценностей, способной к самореализации и готовой к ценностно-смысловому самоопределению.

Задачи:

  1. Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического развития.
  2. Приобщение к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения.
  3. Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива, воспитанию гражданской позиции и патриотических чувств.
  4. Активизация самоуправленческой деятельности учащихся, их участия в коллективной творческой деятельности
  5. Обеспечение необходимого уровня развития для раскрытия творческих способностей, стремление к созиданию нового во всех видах деятельности, как учебной, так и внеурочной.

Основные направления в воспитательной работе  школы:

Художественно-эстетическое:

концерты, конкурсы талантов, районные и городские фестивали, конкурсы, смотры, конкурсы рисунков, выставки декоративно-прикладного творчества, оформление школы к праздникам.

Патриотическое:

линейки  1 сентября и ко Дню Победы, литературно-музыкальные композиции ко Дню защитника Отечества, районные и городские патриотические фестивали и конкурсы, оформление экспозиций школьного музея,  классные часы и викторины, проекты, семинары и конференции, тематические круглые столы, экскурсии и поездки.

Спортивное:

школьные, районные и городские спортивные соревнования, дни здоровья, «весёлые старты», работа спортивных секций.

Экологическое:

районные и городские экологические фестивали и конкурсы, семинары и конференции, участие  в субботниках, проект «Интерьерное озеленение школы».

Интеллектуальное:

школьные, районные и городские конкурсы, викторины, НОУ, олимпиады, проекты, проведение недели наук в школе. Учителя и школьники – постоянные посетители Нижегородского планетария, центра атомной энергии, Нижегородской радиолаборатории, музея речного училища, областной и районной детских библиотек и т.д.

Духовно- нравственное:

школьные, районные и городские конкурсы, проведение православных праздников, поездки по историческим местам.

Социальное:

Работа совета учащихся, школы ученического актива .

Трудовое:

Осенью и весной  проводятся субботники, в школе организовано дежурство учащихся. В дни летних каникул формируются трудовые бригады. Организуется выставка декоративно – прикладного искусства и технического творчества.

 

 

 

Наши интервью

 

Предназначение школы — нести свет знаний и душевное добро

 

Первое сентября, школа, день знаний. Торжественная линейка, цветы, класс, учитель. Наверное, в логической цепочке, нарисованной нами, учитель – это главное. Именно от него зависит все до мелочей. Зависит то, как ребенок будет вести себя на уроке. то, как он будет смотреть на окружающий мир, то как он будет успевать или не успевать. Поэтому личность педагога гораздо интереснее ремонта школы, праздничных линеек с неизбежно высокими гостями. пообщаться. Что же главного в этой удивительной профессии, почему ее выбирают люди, об этом и многом другом мы побеседовали с директором столичной средней  общеобразовательной школы № 57, отличником образования КР Ольгой Петровной КОРНИЕНКО.

Мы побеседовали с директором  в ее кабинете среди книг,  почетных грамот, дипломов, кубков и сертификатов, в кабинете, пахнущем лучшем запахом на свете – запахом детских, школьных лет.

 

— Ольга Петровна, хотелось бы спросить о главном, а почему вы выбрали профессию педагога?

 

— С  детских лет мне хотелось делиться своими знаниями, умениями с другими, а лучше учителя это никто не сделает. Учитель – это творческая личность, но обращается он к душе человеческой ни через музыку, как композитор, ни с помощью красок, как художник. а напрямую, воспитывает личности своими знаниями, любовью, своим отношением к миру. Вдохновение свое я нахожу в детях, прихожу на работу, слышу громкий смех, разговоры, шутки, и тут же забываешь о проблемах и становишься молодой и энергичной. Я сама являюсь выпускницей сош № 57, после окончания Университета пришла работать в родную школу учителем математики, работала хорошо – на перспективу, затем была назначена на должность завуча по УВР, а затем мне доверили возглавить коллектив в качестве директора.

 

—  Нарисуйте, если можно,  портрет вашей школы.

 

— Школа была открыта в 1962 году, ее проектная мощность 920 посадочных мест, но сегодня в ней учится 1405 учеников. работаем в две смены и обучаем детей на двух языках – кыргызском и русском. Коллектив учителей- многонациональный и сплоченный. В нем трудится 58 педагогов. Основной костяк составляют учителя, которые в этой школе проработали более 20 лет.  Это Кызыгуль Туркменовна Омурзакова, Мыскал Белековна Асанакунова, Кулуй Мамбетовна Карабалаева, Жыпара Бекбоевна Дюшенбекова., Марина Мирославовна Мерц, Елена Анатольевна Пышненко, Елена Гаевна Смолина, Это мои замечательные помощники и чуткие коллеги-профессионалы.

Причем Мерц М.М.и  Пишненко Е.А. – также выпускники нашей школы.

 

Среди них особо назову заслуженного учителя КР  Нурию Абылаевну  Абылаеву. Она является автором учебников по госязыку для городских школ в 4 ,  10 классах , а еще и членом методического совета школ столицы. У нее большой педстаж, более 45 лет. трудится на педагогической ниве.  Всю профессиональную жизнь Нурия Абылаевна посвятила школе и развитию госязыка в республике. У нас работают 6 отличников образования и 23 человека имеют высшую категорию. В этом году пришло 2 молодых специалиста, которые выиграли конкурс «Депозит молодого учителя». Это педагог по иностранному языку Сайкал Капарова и физрук Улан уулу Сыргак .

Кто-то из великих сказал:.

«Педагогом ты можешь быть до тех пор, пока учишься сам», наши учителя с ним согласны, а потому  как губка ежедневно впитывают в себя все новое.

 

 

— Чем. кроме учебы занимаются ваши питомцы?

 

—  В школе действуют 4 кружка, дети с удовольствием занимаются твилингом, в литературном кружке  развивают свою речь. Популярны у нас и спортивные секции по таэквондо, немало ребят посещают кружок игры на комузе. Дети в них все с удовольствием занимаются. причем. кружки у нас все бесплатные. Их руководители опытные люди и полностью соответствуют своему педагогическому предназначению. Они, безусловно, развивают творческий потенциал ребенка. А кружок спортивный помогает детям развивать здоровый образ жизни и физические закаляться. Нам бы хотелось, чтобы в памяти детей их родная школа осталась как школа душевного добра, любви и света. Мы стараемся воспитать патриотов своей родины, чтобы они хорошо знали историю родной страны. чтобы школа была для  детей вторым домом.

 

У нас немало ребят, родители которых трудятся за пределами КР, это дети мигрантов, оставленные на попечение родственников. И мы стараемся, чтобы учителя и классные руководители на время заменили им мам. и семью. Стараемся, чтобы в школе всегда было светло, тепло и уютно, чтобы учебно-воспитательный процесс шел совместно с семьей. Первые и четвертые классы обеспечены горячим питанием, а это более 500 ребят. Дети питаются по графику и им питание нравится, да и жалоб со стороны родителей нет. Они знают, что их ребенок каждый день не только получает знания, но еще и будет сытно накормленным. Заодно дети также учатся также как правильно вести себя за столом, то есть им прививается культура питания.

 

— Чем еще может гордиться школа?

 

— В школе действует музей боевой славы. В прошлом году на смотре-конкурсе школьных музеев мы заняли второе место в Бишкеке. Он работает уже многие годы, наверное, лет тридцать. В музее собрано много замечательных материалов, которые первые шефы школы из знаменитого сельмашзавода имени М.Фрунзе передали нам, а мы все бережно сохранили и на этом уникальном историческом и нравственном  потенциале воспитываем молодое поколение. Мы также ежегодно пополняем музейную экспозицию. Стенды музея повествуют не только об истории Великой Отечественной войны, там размещены также материалы, посвященные воинам-баткенцам и воинам-афганцам.

 

Мы всегда участвуем в городских мероприятиях, начиная от школьной спартакиады столицы. Школа занимала третье призовое место в Школьной лиге по футболу в районе, отличались ребята и в других видах спорта в районе. Многие интересные акции мы посвятили в этом году 90-летию Ч.Айтматова, участвовали во всех номинациях городского творческого конкурса среди педагогов и учащихся. Педагоги школы регулярно занимают призовые места в творческих профессиональных конкурсах «Учитель года». «Самый классный классный». Причем, районный конкурс «Учитель года» как раз проводился на базе нашей школы, это было уже в третий раз. И эта наша работа была оценена районным Центром образования, они отметили наш  труд ценным даром – принтером и ксероксом. В этом году в школе впервые открыт класс корейского языка, в этом формате мы стали сотрудничать с Корейским центром образования. У нас два 5 и 6 класса изучают корейский язык бесплатно. Детям нравится, как идут уроки и сам педагог, корейский волонтер – человек увлеченный, да и родителя ребят довольны. Мы обратились с письмом в посольство Республики Корея, и они нам помогли на базе школы такой класс открыть. В общем, там поддержали нашу инициативу. Сейчас мы планируем открыть подобный класс китайского языка.

 

— Каждый год проблемами для школ являются ее ремонт и работа отопительной системы. а как с этим обстоит дело у вас?

 

— В школе имеется центральное отопление, у нас всегда детям тепло. Каждый год мы проводим ремонт, помогают родители. Уже почти все окна заменили на пластиковые. Председатель Попечительского совета Ареп уулу Муканбек, председатель ОФП Джанузакова К.Н. хорошо нам в этом вопросе помогают. Что касается материально-технической базы. то она современная, но нуждается, конечно же, в пополнении и модернизации. В школе действует один компьютерный класс  с 10 компьютерами, и каждый завуч школы оснащен такой техникой. Сейчас мы запланировали приобретение интерактивной доски, чтобы идти в ногу с современными учебными инновациями. Мы сотрудничаем в этом плане с различными организациями и фондами. С НПО «Пикир», «Глобал». педагоги посещают их семинары и тренинги. дают открытые уроки. Постоянно сотрудничаем с КАО. где педагоги посещают курсы и повышают профессиональный потенциал.

 

— Кто вам особенно помогает в решении все насущных и актуальных проблем?

 

— Ощутимую поддержку школе оказывает Управление образования мэрии. Его специалисты отзываются на нашу любую просьбу о помощи, и дают необходимую методическую консультацию, приглашают наших педагогов на качественные и интересные предметные семинары и тренинги, которые идут на самом современном уровне.  Это хорошая поддержка, поскольку сейчас идет переход на госстандарты и учителя наглядно получают знания и навыки, как работать по госстандартам, как планировать и вести уроки. Эффективную помощь оказывает и районный Центр образования и Ленинский  райакимиат. Благодарны мы и нашему профильному Министерству во главе с Г.Кудайбердиевой. Ну и, разумеется, большое спасибо хочу сказать всем родителям, которым судьба школы не безразлична. Они понимают, что без их поддержки школа не проживет. В этом году мы с их помощью сделали ограждение вокруг здания, построили пандус и навес перед школьным крыльцом.

 

— Ольга Петровна, за годы многолетней работы вы, очевидно, точно поняли, в чем состоит ключевая задача педагога, какими чертами характера он должен обладать?

 

— Труд учительский  — тяжелый, ответственный. Педагог ответственен за наше молодое поколение, какое оно будет, таково и будущее страны. Педагог, прежде всего, должен любить детей. Без любви к ним нельзя подходить к школе, Разумеется, он должен быть честным, справедливым. объективным, добрым, внимательным. Уметь слушать и слышать  людей. Для меня и моих коллег важно, чтобы работать было интересно, чтобы утром хотелось сюда лететь. Уже с первого августа я невольно ожидаю первого сентября. Да, зарплата учителям нужна достойная, но деньги не главное в жизни, главное, чтобы их хватало на необходимое. О чем мечтаю перед Новым годом?. Мечтаю, чтобы был все-таки повышен статус учителя и чтобы труд педагога ценили по его профессиональному вкладу в воспитание будущего страны. Хочется пожелать всем коллегам по учительском цеху здоровья и.добра, чтобы у нас в Кыргызстане всегда было мирное небо над головой, чтобы 2019 год наступил с улыбкой на лицах всех кыргызстанцев. Пусть все будут здоровы и счастливы!

 

Жанна КАРИМОВА.

 

 

Воспитательная работа Воспитательная работа Воспитательная работа Воспитательная работа Воспитательная работа Воспитательная работа Воспитательная работа Воспитательная работа Воспитательная работа Воспитательная работа Воспитательная работа

 

Бекитемин

№57  орто  мектебинин

директору:              О.П. Корниенко

 

2018–2019–окуу  жылында  №57  орто  мектебинде  

«Коррупцияга    каршы   кγрѳшүү»   жѳнγндѳгγ    иш–чаранын   планы.

Иш  чараМѳѳнѳтγКим  жооптуу     Аткарылышы
1. Бишкек шаарындагы мэриянын  14.06. 2017 жылы,№1\1 токтомунун, Билим берүү башкармалыгыгын 16.06.2017 жылы,                №224 ,Ленин райондук Билим беруу борборунун 17.07.2018 жылы,№ 112/1 буйруктары «Коррупцияга  каршы  курошуу»  боюнча    мугалимдердин  кенешмесинде  тушундуруу  жана      талкуулоо.    СентябрьДиректору                                   Корниенко О.П.Мектеп  ичинде мыйзамсыз акча чогултпоо жонундо кол коюлду
2.Мектеп  ичинде  «Коррупцияга  каршы  курошуу»  боюнча  буйрук  чыгаруу  жана  комиссия түзүү.  СентябрьДиректору     мектепте

 

  Корниенко О.П.
3.Ачык   класстык  сааттарды  ѳтγγ   (5–11кл)

1.     «Келечекте ким болосун?»

2.      «Коррупция-деген эмне?

3.      «Менин  ѳлкѳм КОРРУПЦИЯСЫЗ!

4.    «Азыркы шайлоого коз карашын.»

                           

      Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс  жетекчи

 

 

 

 

 

 

11 –А кл. Омурбаева Ч.А.

11-Б кл. Смолина Е.Г.

11-Г кл.Карабалаева К.М.

4. Биз Коррупцияга каршыбыз!!!

 

  Ноябрь — декабрь

 

 

 

Класс  жетекчи

 

 

 

 

 

 

Тарбия иштери боюнча директордун орун басары Сыдыкова А.И.

 

 

5. Ата-энелер  чогулушун  өткөзүү:                                                                                    А) «Биз  коррупцияга  каршыбыз!»               

Б) Суроолор боюнча ата-энелердин, окуучулардын кайрылуусу.

 февральАдминистрацияАта-энелер  чогулушу томонку кун тартиби менен отту
6.Жат  жазуу,   сочинение,  диктант  жазуу  «Коррупцияны   кандай   тγшγнѳсγң»   (5–11 кл)       февралькласс   жетекчиси

 

 

5-8 класстар арасында «коррупция –деген эмне?»-деген темада жат жазуу беришти.

7.Аксакалдар  тобу,  ата–эне,  мектеп,  МТУ  «коррупцияга  кѳз  карашыңар»   (тегерек  стол.)

 

март

 

Тарбия  иштери  боюнча  директордун  орун   басары
8.«Коррупцияга  каршымын!»  Сγрѳт,  дубал   газета  конкур      (5–11 класстар)ФевральИЗО
9.Спорт   оюндарын   уюштуруу (1-4 класстар)

«Биз   коррупцияга   каршыбыз!»

Март

 

   Дене  тарбия  мугалими
10.«Коррупция –  бул  кылымдын   ооруусу»  бурч  уюштуруу.(1-11 класстар)      Жыл бою   Уюштуруучу .
11.«Мен  таза   болоюн,   сен   таза  бол,  анан   коом  таза   болот»   (эссе–8- 10  класстар)Апрель

 

   Класс  жетекчилер
12.Ишеним  почтанын  иштелиши.      Жыл бою

Ай-сайын

 

  Директордун

Корниенко О.П.

 Ишеним почтасы ар бир жумада 1 жолу текшерилип   турат.

 

В старших классах проведена серия открытых уроков и мероприятий, посвящённая героям войны в Афганистане …

Воспитательная работаВоспитательная работаВоспитательная работаВоспитательная работа